Tuesday, August 11, 2015

procreate

Привет. Сегодня я расскажу про ту прогу для рисования, что я юзал в посте про новый вакомский стилус. Это прокриэйт (http://procreate.si/). Есть 2 версии, для айпада и айфона (продаются за разные деньги, так что не путать!)

Полный список функций и всю документацию можно на сайте заценить, я же расскажу про сам процесс и ощущения при рисовании и всякое такое.

У меня стиль покраски довольно примитивный и я могу рисовать\красить везде, где есть слои, лассо, мэджикванд, кисть и ластик. из бонусов еще градиенты, колорпикер и всякие манипуляции типа трансформа и т.д.
Долго жадничал и не хотел тратить деньги на прогу для рисования, ведь там и бесплатных полно, но потом сдался. И ни капли не жалею.
Тут такой момент, у меня старая айос 7, поэтому прокриэйт на пару апдейтов старее, чем нынейшний, так что возможно в новом уже пофиксили недочеты и сделали еще лучше (но, главное чтобы не испортили!!! эх). В новом кстати есть памлреджекшн и больше на руку не надо надевать носок, чтобы рисовать. И еще загрузка из разных источников, кроме айтюнса и дропбокса. Ну да, ладно, хватит об этом. Пора начинать.



Итак, контур я обычно рисую на бумаге, потом сканю и уже в фш добавляю цвет. Значит первое, что мне надо, это чтобы программа умела импортировать мой лайн. Прокриэйт справляется с этим чуть больше чем полностью. Может и из дропа подгрузить, и из буфера, и из айтюнса. Так что с импортом проблем нету. Хотя нет, всё же есть. Он так и не захотел импортить мои псд файлы. Только жпеги и пнг проглотил. У проги заявлено божественное разрешение в 4к и это даже больше 300дпи а4 размера. Я щас подсел на 600дпи, но 300 тоже вполне меня устраивает. Максимальную ширину он делает 4096. И к счастью ничего не тормозит и автосейв защищает картинку от всех бед и проклятий.


Ну ок, с импортом все получилось (кроме псд, что печально. хотя в новых версиях может пофиксили). Идем дальше. Что я делаю после импорта? Конечно начинаю чистить картинку. Делаю я это кисточкой\ластиком. Но предварительно двигаю уровни, чтобы убрать всю серость. Уровней в прокриэйте к сожалению не нашлось, но были кривые. С ними тоже все замечательно вышло почистить, еее!


Как жить дальше? Надо создавать слои и начинать заливать мэджик вандом контур. И вот тут начались печали. Нету ванда в прокриэйте. Но зато есть лассо. Правда у него слишком сильна чувствительность и ровно провести получается только при большом зуме. Но норм. Чередуя с кисточкой я таки залил общий силуэт.


Попутно очень часто меняю размер кисти. К великому счастью, тут эти ползунки вынесли в боковую панель и мега-удобно не отрывая стилус, второй рукой менять размер кисти.


Я люблю не думать при заливке и выбирать рандомный цвет. А потом уже нормальный. Перекрашиваю в фш я с закрепленной прозрачностью на слое (серый замочек висит типа). И тут тоже есть такая фича, это альфалок. Для залочивания слоя надо пальцем сдвинуть его вправо. И также разлочить. Крутота!


Ну чтож, теперь я заливаю элементы отдельно. И потом делаю клиппинг маск. Вот клиппинг маски тут тоже нет, но как обычно можно выделить весь слой-родитель и потом почистить ненужное на остальных слоях. Немного дольше, но тоже прекрасно работает.


Ну и тени. Их я делаю на отдельном слое лассом черным цветом. Прозрачность слоя в 30%. Или иногда цветным с прозрачностью по вкусу и мультиплаем. Конечно тут тоже это все есть.


А теперь срыв покровов. Запомни %юзернейм%, читай мануал, а потом уже чето делай. Оказывается для селшейдинг художников в прокриэйт есть божественная функция - ref layer. Надо двумя пальцами вправо потянуть слой-референс и все нижние слои будут на него ориентироваться. Это удобно, когда на слое-рефе контур. Тогда на нижнем слое можно заливать области контура простым перетаскиванием цвета из правого верхнего угла в нужную область заливки! На словах не очень понятно, но видос писать тоже не хочется.
В примере ниже области красным цветом я залил перетащив этот цвет в нужные места (рефом у меня является слой с контуром). Это заняло 5 секунд. Просто рай!


Ну и конечно слои можно мержить, менять местами, удалять и т.д. Всё как у людей.


Кроме того там множество кистей с подробными настройками и можно свои делать. Тоже самое для ластика и для пальца.


Канву можно флипать при рисовании.


Настроить отображения курсора кисти (как в старых добрых редакторах). И вид колорпикера.


Можно юзать свочи, можно самому выбирать цвет. Или стандарный фотошопный пикер или колесом. Есть hbs. В новых версиях там свои прокачали и стало еще лучше. Пипетка берет цвет как в обычных редакторах. Надо пальцем\стилусом немного подержать.


И для любителей все двигать и исправлять есть трансформ. Выделил лассом и двигай, сколько влезет. Красота!


В итоге, пока что это лучшая программа для рисования на айпадах для меня. Ничего не тормозило, все удобно и уже на второй картинке могу красить довольно свободно. Видно, что делали не какие-то левые лохи, а четкие пацаны, которым не плевать на рисовальщиков. И это очень приятно. Всех функций я описать не смогу, их куда больше, чем используемые мною. Зато в документации они все есть.

Вылетела 1 раз не понятно из-за чего, но процесс сохраняет, поэтому ничего не потерялось.
Стилус не подконнектила, т.к. старая версия. В новой должно работать. Но и без коннекта вакомский стилус прекрасно себя вел.
Умеет экспортировать в псд. Открывал, проверял, никаких сюрпризов.
А вот сюрпизом оказалось то, что пишет видосы процесса. Приятная мелочь. Жаль без интерфейса.

Есть еще пару аналогов, которые тоже хочу затестить и написать про них обзоры.
Если вам понравился этот обзор и хотите узнать моё мнение про остальные проги, можно мне задонатить сколько не жалко
на пейпал lemon5ky.net@gmail.com
или на яндексденьги 410011690733196

Следующая прога планируется - ArtStudio. Слишком уж похожа на фотошоп. Вдобавок она еще дешевле, чем прокриэйт.


via A Man's dream will never die! http://ift.tt/1IVP7Cf

No comments: